Прозрачность, чистота и правильная настройка фар – залог не только привлекательного внешнего вида автомобиля, но и безопасности на дороге. Они обеспечивают хорошую видимость в плохую погоду и темное время суток. Но какими бы качественными не были фары, со временем они покрываются мелкими царапинами и трещинками – пыль, мелкие камни и дорожные реагенты оставляют именно такие «последствия» не только на кузове авто. Еще одна распространенная проблема – желтизна на фарах. Даже качественная мойка не поможет ликвидировать ее. В таких случаях требуется полировка оптики автомобиля. Мы расскажем, в каких случаях без процедуры не обойтись и как правильно полировать фары.
Помутнение: основные причины
Кажется, что совсем недавно фары были совершенно прозрачными, а сегодня их внешний вид оставляет желать лучшего. От чего это происходит? Почему мутнеют фары? На это есть несколько причин:
- пластик не очень высокого качества. Эта проблема распространена среди владельцев бюджетных автомобилей;
- мелкие камни, песчинки. Они оставляют микротрещинки и царапины, в которые «забивается» грязь;
- неправильная или некачественная мойка;
- реакция на дорожные реагенты;
- резкие перепады температур.
«Скорость» помутнения напрямую зависит от частоты использования авто, дорожных условий и качества заводского пластика.
Основные виды полировки
Тип процедуры зависит от степени повреждений оптики. Всего существует три вида полировки:
- глубокая. Такая процедура необходима при наличии большого количества глубоких царапин, сколов и других повреждений. На начальном этапе с поверхности снимают верхний слой, после чего приступают к полировке. После завершения работ оптика выглядит, как новая – пластик совершенно прозрачный и блестящий. Обратите внимание: при глубокой полировке полностью снимается защитный заводской слой. Чтобы предотвратить появление желтизны и глубоких царапин в дальнейшем, в детейлинг центрах оптику покрывают специальным лаком. Такая шлифовка в домашних условиях невозможна, поэтому лучше обратиться к специалистам;
- восстановительная. Этот вариант отличается от первого тем, что защитный слой в процессе работ не снимается. Восстановительная полировка поможет убрать мелкие и средние царапины, но сколы останутся. После завершения работ покрывать поверхность защитным лаком не нужно, т.к. «родной» слой сохраняется. Эту процедуру при наличии оборудования можно сделать в условиях гаража;
- очищающая. Эффективный способ для удаления грязи и «матовости» поверхности. Во время работы используются неабразивные пасты, круги. Такая процедура полировки фар рекомендуется для удаления незначительных загрязнений и восстановления блеска.
Какую процедуру выбрать зависит от состояния оптики автомобиля. Для удаления грязи вполне подойдет очищающая полировка фар, а вот для восстановления не обойтись без глубокой полировки.
Как правильно полировать фары
Если на оптике есть только грязь и мелкие царапины, то процедуру можно выполнить и самостоятельно. Как шлифовать фары? Последовательность работ следующая:
- тщательная мойка и удаление грязи с помощью специальных средств – можно использовать автошампуни или другую химию, предназначенную для авто;
- сушка;
- изоляция поверхностей возле оптики – при полировке важно не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. В противном случае, обычное восстановление своими силами закончится необходимостью восстановления ЛКП;
- нанесение мягкой пасты – состав подбирается в зависимости от желаемого эффекта и степени повреждений стекла;
- обработка шлифмашинкой с мягкими кругами;
- очистка поверхности от пасты.
После завершения работ оптика приобретет блеск и прозрачность.
Сомневаетесь, что сделаете работу правильно или не хотите заниматься этим самостоятельно? Детейлинг-центр «Автохимчистка» предлагает профессиональный уход за авто. В нашем распоряжении качественные инструменты и автохимия. Наши специалисты имеют огромный опыт восстановления ЛКП и оптики, выведения сложных пятен и выполнения других работ. Позвоните нам, чтобы записаться на процедуру и вернуть фарам вашего авто прежний блеск.