Абразивная полировка

Абразивная полировка: польза или вред

Абразивная полировка — это восстановительная полировка кузова. Она позволяет устранить небольшие повреждения лакокрасочного покрытия, такие как царапины и потёртости. Это очень трудоёмкая процедура, которая снимает верхний, тонкий слой лака. Полное удаление дефектов, происходит, только при условии, что глубина повреждения не более 50% толщины лака. Сильные дефекты выравниваются только по краям, что делает их менее заметными.

Абразивная полировка кузова автомобиля имеет множество преимуществ:

  • в солнечную погоду микротрещины будут практически незаметны;
  • полировка защищает кузов от оседания пыли;
  • на лакокрасочное покрытие не так сильно будет воздействовать окружающие условия, в том числе ультрафиолетовое излучение;
  • защитный слой предохраняет лак от выгорания на солнце;
  • цвет становится более насыщенным.

Но абразивная полировка имеет и свои минусы:

  • с её помощью можно удалить только неглубокие царапины и трещины;
  • в случае самостоятельно проведения процедуры, эффект исчезает после трёх — четырёх моек. К тому же самостоятельная полировка абразивным составом, при неправильном использовании, может нанести больше вреда, чем пользы.

Удаление царапин на кузове автомобиля занимает в среднем 6 часов. Предварительно производится технологическая подготовка. Это мойка кузова с обязательным удалением битума и смолистых загрязнений. Затем производится полировка лакокрасочного покрытия. Работа состоит из нескольких этапов, с использованием абразивной пасты разной зернистости. Это удаляет все дефекты и придаёт покрытию гладкость. В завершение восстановительных работ паста смывается моечным аппаратом с применением высокого давления и полировка кузова мелко-ворсистой салфеткой. Для более длительного сохранения полученного результат кузов обрабатывается защитным составом.

Важно понимать, что абразивная полировка снимает верхний, хоть и незначительный слой лака. Поэтому нельзя злоупотреблять данной процедурой. Представители немецкого автомобилестроения отличаются достаточно толстым слоем лака, и могут выдержать до трёх подобных восстановительных работ. А вот японские автомобили, напротив, обладают более тонким слоем, что не позволяет прибегать к абразивной полировке без серьёзных на то оснований. К тому же слишком частое проведение таких процедур.

Абразивная полировка может также использоваться для очищения фар и фонарей.